bell_mess: (Default)
bell_mess ([personal profile] bell_mess) wrote2014-08-24 09:35 pm

Война России против Украины с точки зрения международного права

Я давно собирался написать этот пост. Не знаю, почему об этом не пишут маститые журналисты? Почему об этом не говорят на переговорах лидеры государств? Почему, в конце концов, об этом не говорят в ООН и почему страна-агрессор обладает правом вето в Совете Безопасности ООН?

Ниже будет размещен текст ооновского определения агрессии с комментариями из ленты новостей. Но сначала запомним, что Украина и Россия - два признанных в своих границах мировым сообществом государства, между которыми заключены консульские и другие прочие соглашения. Итак:

Статья 1

Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 2

Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;



73online.ru 2014-2-27 20 7 28

73online.ru 2014-2-27 20 15 27

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;



с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;


СЕВАСТОПОЛЬ/АК-ЯР (QHA) - Ракетный крейсер "Москва" ЧФ блокирует выход в море из озера Донузлав, где на причальной стенке стоят 7 украинских кораблей. На берегу российские военные окопались со стрелковым оружием, сообщает региональный медиа-центр Министерства обороны Украины.


По информации медиа-центра, из Севастополя тянут списанный "Очаков", чтобы им перекрыть выход из озера.

Усилено блокирование всех военных частей.

Кроме того, камаз с эмблемами ЧФ выгрузил 20 военнослужащих РФ в районе озера Донузлав. Прибывшие военные стали копать окопы напротив стоянки БДК Константин Ольшанский.
http://qha.com.ua/kreiser-quot-moskva-quot-blokiruet-vihod-v-more-iz-ozera-donuzlav-133820.html




d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;



15-20 вооруженных людей начали штурм корабля "Тернополь" в Севастопольской бухте на 15-м причале, сообщает руководитель медиа-центра Минобороны Украины в Крыму Владислав Селезнев.
Подробности читайте на УНИАН: http://www.unian.net/politics/898849-dva-desyatka-voorujennyih-rossiyan-shturmom-zahvatili-korvet-ternopol.html



e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.











Статья 5

1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.

«Мы, конечно, не имели права оставить крымчан и севастопольцев на произвол воинственных националистов-радикалов, не могли допустить, чтобы существенно был ограничен наш доступ к акватории Черного моря, чтобы на крымскую землю, в Севастополь, в конце концов, а я думаю, достаточно быстро, пришли бы войска НАТО. Был бы кардинально изменен баланс сил в Причерноморье»
Из выступления Хуйла на совещании послов и постоянных представителей Российской Федерации, 1.07.2014
Подробности читайте на УНИАН: http://www.unian.net/politics/934654-putin-rossiya-anneksirovala-kryim-chtobyi-ne-dopustit-prihoda-nato.html

2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность.

3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.

А под занавес предлагаю вашему вниманию фрагмент пресс-конференции Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Хуйла в декабре 2013 года, когда он всех уверяет: "Мы не собираемся махать шашкой и вводить войска, это полная ерунда..."

До операции по аннексии Крыма всего два месяца:



Тем же, кто в комментариях завоет о "крымском референдуме", для прочтения предлагается цитата из обвинительного заключения Нюрнберга, раздела "Захват Австрии":

Перед Трибуналом было выдвинуто утверждение, что аннексия Авст-
рии была оправдана сильным стремлением к союзу между Австрией
и Германией, которое высказывалось во многих кругах. Утверждалось
также, что у этих народов было много общих черт, которые делали этот
союз желательным, и что в результате цель была достигнута без кро-
вопролития.

Эти утверждения, даже если они являются правильными, фактически
не существенны потому, что факты с определенностью доказывают, что
методы, применявшиеся для достижения этой цели, были методами агрес-
сора. Решающим фактором была военная мощь Германии, которая готова
была вступить в действие в том случае, если бы она встретила какое-
нибудь сопротивление.


А на десерт Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций

[identity profile] c-sis.livejournal.com 2014-08-24 06:45 pm (UTC)(link)
1. может быть, имеет сговор части буржуев Германии прежде всего и России- как способ заработать барабульки? тогда клали они на международное право.


2.уязвимость европейских буржуинов от газпромовского газа.Тогда есть слабая надежда- после диверсификации оного они вдруг вспомнят про международное право!:)


и в том, и в другом случае международное право вторично, а первичны барабульки, которые буржуи могут заработать. Так уже было, кстати- в 1914 году.

[identity profile] bell-mess.livejournal.com 2014-08-24 07:19 pm (UTC)(link)
В любом случае финал для агрессора будет одинаков

[identity profile] spartak-gomel.livejournal.com 2014-08-24 06:47 pm (UTC)(link)
Про это Андрей Илларионов несколько раз писал в жж. Можно найти у него в журнале. Ещё когда Крым отбирали.

[identity profile] bell-mess.livejournal.com 2014-08-24 07:19 pm (UTC)(link)
Да, точно, припоминаю.

[identity profile] tatik-201302.livejournal.com 2014-08-24 06:54 pm (UTC)(link)
А что вы можете сказать о выполнении целей Майдана , они выполнены ? Как вы думаете кто организовал сам Майдан ? Чем отличаются Янукович и его приближённые от Порошенко , Яценюка , Турчинова , Коломойского . ? Вы в курсе , что Крым должен быть отдан под базы НАТО .? Как вы расцениваете нынешнее состояние Украины , её экономики ,армии , населения ? Как вы считаете скоро ли Европа возьмёт Украину в свою европейскую семью ?А газ кто будет поставлять Украине ? А продукты , когда голод начнётся ?
Ребята вы в жопе . И вы сами выноваты в том , что происходит в стране . РОССИЯ НЕ НАПАДАЛА НА Украину . И РОССИЯ НЕ ВОЮЕТ С Украиной . Вам дали такую установку вот и орёте как оглашенные . И никаких международных прав и уставов РОССИЯ не нарушала .
СЛАВА РОССИИ !

[identity profile] bell-mess.livejournal.com 2014-08-24 07:18 pm (UTC)(link)
!!!!!!!

Image

[identity profile] tiresome-cat.livejournal.com 2014-08-25 12:27 pm (UTC)(link)
Кремлевский попугай старательно изложил "Стандартный набор мыслей для настоящих росейских патриотов". Зря старался. Нас, украинцев, ваши шаблонные копипасты не забавляют и не интересуют.

[identity profile] tatik-201302.livejournal.com 2014-08-25 12:31 pm (UTC)(link)
Конечно вас украинцев уже ничего не интересует , вы же зомби -- тухляк.

[identity profile] tiresome-cat.livejournal.com 2014-08-25 01:01 pm (UTC)(link)
Давай, давай, перелистни страничку, может найдешь чего из незаезженных цитат в своей карманной библии от ФСБ-КГБ.

[identity profile] tatik-201302.livejournal.com 2014-08-25 02:29 pm (UTC)(link)
Ваше несчастье , что вы видите везде руку ФСБ и КГБ . Я бы и рада помочь ФСБ и КГБ , но в мои 60 лет не берут . Так что я вольный борец с зомби .

[identity profile] tiresome-cat.livejournal.com 2014-08-25 03:12 pm (UTC)(link)
Столько лет прожили, а все думаете чужими шаблонами и живете чужим умом? Ваше несчастье.

[identity profile] zyrianin.livejournal.com 2014-08-24 06:55 pm (UTC)(link)
Нюрнберг, мягко говоря, не является хорошим примером беспристрастного отправления правосудия. Очень-очень мягко говоря.

[identity profile] bell-mess.livejournal.com 2014-08-24 07:17 pm (UTC)(link)
Ух как замечательно! И почему все нынешние патриоты-запутинцы заступаются за несчастных оболганных немецких социалистов-националистов?

Но в целом я доволен, что по всем остальным пунктам у нас нет расхождений
Edited 2014-08-24 19:30 (UTC)

[identity profile] abrod.livejournal.com 2014-08-25 05:34 am (UTC)(link)
Скажите, а Вы сами читали обвинительное заключение, раздел захват Австрии? Там совсем другие сходства приходят в голову. Например с Аппендиксом Д ультиматума Сербии

[identity profile] bell-mess.livejournal.com 2014-08-25 11:53 am (UTC)(link)
Конечно.

[identity profile] bell-mess.livejournal.com 2014-08-24 11:00 pm (UTC)(link)
А вы в курсе, что за ваш комментарий теперь по российским законам статья?

В УК РФ вводится новая статья "Реабилитация нацизма", которая устанавливает ответственность за "отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны, соединенных с обвинением в совершении преступлений, установленных указанным приговором, совершенные публично". За совершение этих преступлений предусматривается наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб. либо принудительных работ или лишения свободы на срок до трех лет.
http://itar-tass.com/politika/1141968 (http://itar-tass.com/politika/1141968)


И не факт, что я не донесу, да...
Edited 2014-08-24 23:01 (UTC)

[identity profile] lider.livejournal.com 2014-08-24 07:30 pm (UTC)(link)
«Почему, в конце концов, об этом не говорят в ООН и почему страна-агрессор обладает правом вето в Совете Безопасности ООН?»
Не має. РФ навіть не член ООН.

[identity profile] stranger-2014.livejournal.com 2014-08-24 08:06 pm (UTC)(link)
Это ж как? А что там Чуркин делает? Веселит публику?

[identity profile] lider.livejournal.com 2014-08-24 08:23 pm (UTC)(link)
Я поясню.
Членство СРСР в міжнародних організаціях — один з досі нерозподілених закордонних активів бувшого СРСР, на 19% якого претендує Україна.
Подробиці тут (http://lider.livejournal.com/468336.html)

[identity profile] stranger-2014.livejournal.com 2014-08-24 08:06 pm (UTC)(link)
Спасибо, хорошая и нужная статья.

[identity profile] mzoleg11.livejournal.com 2014-08-24 08:32 pm (UTC)(link)
Отличная работа! Утащил.